Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Состояние материально-технической базы дошкольной организации соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.

К ним относятся:

    • медицинский кабинет;
    • изолятор;
    • методический кабинет.

Входы в здание детского сада не оборудованы пандусами.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 

  • наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
  • обеспечение бесприпятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не имеется;
  • специальные условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
  • специальные условия охраны здоровья - отсутствуют;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
  • перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
  • использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - не имеется.
  •     При наличии детей с ОВЗ образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, которая разрабатывается специалистами для конкретного ребенка, а также разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

        Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольной организации оборудованием.

        Коррекционно-развивающий и образовательный процесс в ДОУ с детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели.
  • В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпесации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
  • Информация о наличиии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет

    Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для исользования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не предоставляется.

  • Положение о ППК

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Объекты для проведения практических занятий

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет.

Библиотека

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

- демонстрационный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются книжные уголки, в которых находятся книги разных жанров и направлений в соответствии с возрастом детей, их психологическим и физическим развитием, а так же в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ.

Спортивные объекты

В учреждении имеется спортивная воркаут-площадка и футбольное поле, в  группе компенсирующей направленности имеется спортивный уголок, оснащенный необходимым оборудованием.

Средства обучения и воспитания

В нашем учреждении созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: - здание оснащено системами противопожарной сигнализации; - групповые комнаты детского сада оборудованы функциональной мебелью, имеется оборудование для занятий музыкальной деятельностью (пианино, различные детские музыкальные инструменты, проектор); - на участках детского сада имеется спортивное оборудование для занятий физической оздоровительной деятельностью; - в детском саду работают специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог; - обеспечен доступ к информационным системам; - медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой; - питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13. В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР №2 «Незабудка». Обучение данной категории детей осуществляется по адаптированной образовательной программе. А также на базе детского сада можно получить квалифицированную помощь в рамках консультационного центра следующих специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. В детском саду имеется Паспорт доступности. Задать свои вопросы по электронной почте (ryabinushka61@mail.ru) детского сада или по телефону учреждения (47241)2-20-29. В случаи нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обращаться по телефону доверия (47241) 7-57-94.  По вопросам обеспечения доступности здания и помещений детского сада, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии замечаний и предложений Вы можете обратиться к заведующему МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятсвенного доступа в здание ОО для инвалидов нет. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. В холле МБДОУ расположен стенд с навигацией на языке Брайля.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Специальное питание детей-инвалидов предусмотрено при наличии медицинской справки.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается   штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет  контроль  работы медицинских  работников в целях  охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.

Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Губкинского городского  округа.

В Учреждении имеется: 

- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений и формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физической культуре);

- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).

Старшая медицинская сестра составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН;

- график проведения вакцинации;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогов Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников Учреждения в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей:

- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия);

- работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни.

На данный момент старшей медицинской сестры в нашем Учреждении нет.

Доступ к информационным системам

Доступ к инфомационным системам и информациооно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами нет.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Электронный портфель игровых и образовательных практик "Дети в приоритете" 

Специальные технические средства обучения

В дошкольном учреждении используются в работе:

- 3 компьютера,

- 3 принтера;

- 1 мультимедийный проектор;
- 1 ноутбук.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie