Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Состояние материально-технической базы дошкольной организации соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
-
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- методический кабинет.
Входы в здание детского сада не оборудованы пандусами.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- обеспечение бесприпятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- специальные условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- специальные условия охраны здоровья - отсутствуют;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - не имеется.
-
При наличии детей с ОВЗ образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, которая разрабатывается специалистами для конкретного ребенка, а также разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольной организации оборудованием.
Коррекционно-развивающий и образовательный процесс в ДОУ с детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели.
- В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпесации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
-
Информация о наличиии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для исользования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не предоставляется.
Объекты для проведения практических занятий
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет.
Библиотека
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются книжные уголки, в которых находятся книги разных жанров и направлений в соответствии с возрастом детей, их психологическим и физическим развитием, а так же в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ.
Спортивные объекты
В учреждении имеется спортивная воркаут-площадка и футбольное поле, в группе компенсирующей направленности имеется спортивный уголок, оснащенный необходимым оборудованием.
Средства обучения и воспитания
В нашем учреждении созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: - здание оснащено системами противопожарной сигнализации; - групповые комнаты детского сада оборудованы функциональной мебелью, имеется оборудование для занятий музыкальной деятельностью (пианино, различные детские музыкальные инструменты, проектор); - на участках детского сада имеется спортивное оборудование для занятий физической оздоровительной деятельностью; - в детском саду работают специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог; - обеспечен доступ к информационным системам; - медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой; - питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13. В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР №2 «Незабудка». Обучение данной категории детей осуществляется по адаптированной образовательной программе. А также на базе детского сада можно получить квалифицированную помощь в рамках консультационного центра следующих специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. В детском саду имеется Паспорт доступности. Задать свои вопросы по электронной почте (ryabinushka61@mail.ru) детского сада или по телефону учреждения (47241)2-20-29. В случаи нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обращаться по телефону доверия (47241) 7-57-94. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений детского сада, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии замечаний и предложений Вы можете обратиться к заведующему МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятсвенного доступа в здание ОО для инвалидов нет. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. В холле МБДОУ расположен стенд с навигацией на языке Брайля.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Специальное питание детей-инвалидов предусмотрено при наличии медицинской справки.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.
Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Губкинского городского округа.
В Учреждении имеется:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений и формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физической культуре);
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
Старшая медицинская сестра составляет:
- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН;
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников Учреждения в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей:
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия);
- работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни.
На данный момент старшей медицинской сестры в нашем Учреждении нет.
Доступ к информационным системам
Доступ к инфомационным системам и информациооно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами нет.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Электронный портфель игровых и образовательных практик "Дети в приоритете"
Специальные технические средства обучения
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 3 компьютера,
- 3 принтера;
- 1 мультимедийный проектор;
- 1 ноутбук.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка» отсутствуют.